В Минобрнауки рассказали о методах организации учебного процесса дома

14:21 08.04.2020
Чтобы наладить благоприятное для учебы обстановку внутри дома, надо ребенку оградить отдельную комнату или угол и не беспокоить его во время дистанционных занятий, считает начальник управления общего образования Минобрнауки РД Людмила Шабанова.

«Родители должны помнить, что согласно Федеральному закону 273 ("Об образовании в Российской Федерации") они несут ответственность за образование ребенка, а школа им в помощь. Чтобы наладить хорошую обстановку внутри дома, надо ребенку оградить отдельную комнату или угол и не беспокоить во время обучения. Скоро мы опубликуем на нашем официальном сайте рекомендации специалистов психологов и социологов на эту тему», - отметила Шабанова на вопрос об организации дистанционного обучения дома.

Также собеседник проинформировала, что в случае если родителем тяжело организовать учебный процесс детей, первое что они могут сделать обратиться к классному руководителю, чтобы он мог отрегулировать расписание и график подключения. «Если два ребенка, например, обучаются в разных классах – то классные руководители могут ввести следующий процесс: подключить первый и второй урок у одного ребенка, а третий и четвертый у другого», - отметила она.

По словам Шабановой, многие родители ошибочно полагают, что детям все 45 минут нужно сидеть у экрана монитора и слушать какой-либо урок. «Это совершенно не так: до 30 минут проходят уроки с использование видеоконференцсвязи. Для первоклассников, согласно рекомендациям СанПиНа, продолжительность составляет всего 10 минут», - рассказала собеседник информагентства.

Также представитель министерства ответила на вопрос о плохом интернете в горных районах: «В селах на самом деле интернет может быть не стабилен в течении всего дня. Мы рекомендуем подключаться в удобные часы и расписание немного перестраивать».

Помимо этого, напомнила Шабанова, от каждого муниципалитета по два тьютора прошли обучение в центре дистанционного образования. Во время обучения они получили комплекты учебно-методических материалов на флэш-носителях, которые предназначались для раздачи учителям. Таким образом, в случае отсутствия у педагога доступа к интернету, он может получить материалы у тьютора. Ну, и классические учебники тоже никто не отменял - ими так же надо пользоваться в необходимых объемах.